Четверг, 28.03.2024, 22:46


Главная
World of Warcraft | RSS  
Меню сайта

Категории каталога
Профессии [1]
Классы [23]
Разные [7]
Квесты [9]
Инстансы [56]
Книги [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 243

Главная » Файлы » Статьи » Классы

Шаман (Restor Shaman & Warrior. Гайд.)
[ ] 17.03.2009, 21:27
Таланты, эквип и сокеты:

Варриор – естественно, армс. Мортал, сэконд винд и 23 хамстринг импрувд – обязательны. Встаёт вопрос брать ли тактикал мастери и жертвовать
ли 35 фларри ради этого или нет. Абсолютно корректной позиции здесь быть не может, но я заметил, что многие вары с мейсой используют тактикал
мастери, воины с мечами – наборот, берут фларри.

Если вы играете агрессивно, тут немаловажно, чтобы и шаман мог уметь играть агрессивно, то стоит брать фларри и сворд. Во первых меч универсален
для многих сэтапов и брекетов, во вторых у вас будет приемущество при игре против связок с варлоками (прист-лок, друид-лок, рог-лок), также вы
будете увереннее себя чуствовать при игре с зеркалом (начальный размен ударами воинов в центре) и при немалых других ситуациях.

С другой стороны, при игре против одной из сложнейших связок, а именно ВарДру, где вся игра будет строиться на убийстве друида, мейс мнократно
превосходит сворд. Также, мейса выигрывает против друидрог, присторог и т.д.

Если бы я не играл 5на5 в нюк сэтапе, то несомненно взял бы мейс для игры со своим шаманом, но пришлось делать выбор для наилучших результатов в
5на5 в пользу меча. На деле – как бы у вас не прокал сворд, в 70% случаев прок мейс стана перекроет даже критовую экстратаку.

Могу объяснить почему. Во-первых, главная проблема варошамы – это возможность дойти до цели (друид, прист, варлок). Во-вторых, необходимо плотно
зафиксироваться на вашем таргете. И только тогда начинаются те самые проки Винд Фури, бурсты под Блад Ластом и прочее. Практически любой сэтап
будет постоянно скидывать воина с его цели, будь это интерцепт вара, натур грасп друида или же превосходящее на 20% замедление пойзоном роги.

Сотни раз я и мой шаман отдавали рейтинг вародруидам, рогодруидам из-за того, что на 30% хп в кастер форме друида прокал сворд спекк, а не стан.

Но и чтоб совсем уж не огорчить сторонников меча, скажу что ситуации когда друид умирает за один интерцепт с 50% тоже нередки ;)

Теперь, об эквипе. Всё в силу. Всё, всё, всё! Никаких крит рейтингов. В красные сокеты вставляем 10 силы, в жёлтые 5 крит рейта и 5 силы, для
получения максимально возможного параметра AP. У меня на данный момент (ни одной шмотки А4, помимо сворды) 2200 AP с криком. По мере получения
фулл а4 сэта планирую разогнать сей параметр до 2240-2260. На арене нам нужен нюк, тогда когда мы этого хотим, поэтому тринкет на +АП при
использовании (за баджи, с ласт босса в ЗА) также будет предпочтительнее тринкета за хонор. На арене в нужный момент я могу разогнать своё АП
до 2840 (+ орковский расиал), при включённом Дес Више, думаю вы можете представить что делает такой варриор при 5 сандер арморах на его цели.
Тогда и случаются те самые проки ВФ + сворд спеки уносящие 60% хп варлока за гкд ;)

Шаман – здесь главный вопрос это наличие или отсутствие таланта Toughness, уменьшающего продолжительность любых замедлений на вас на 50%,
а также прокачки таланта Mana Tide. Скажу, что мой шаман бегал в самом гимпованом билде на хилинг, со взятым Мана Тайдом и со взятым Toughness.
Да, хилить тяжело, хил не такой сильный, как хотелось бы. Но огромное количество рогодруидов и варошамов перевесили недостаток хилинга такого
спекка, где он проявляет себя в лучшей форме, где шаман становится идеальным средством для кайта воинов и рог.

Не буду говорить какой спек лучше, здесь всё зависит от вашего личного стиля игры и от насыщенности рогодруидов и варошамов в вашей БаттлГруппе.
Скажу одно, что Мана Тайд всё же обязателен. Хотя топовая связка варошам найтфолла Ламерок и Адвокатт, доказали обратное. Скажу лишь, что наши с
ними встречи никогда не доходили до ООМа ;)

Эквип. Если у вас есть хилинг мейс с Илидана и тринкет с него же, то несомненно – одейвате, это лучшее что есть в игре для хилеров любых брекетов.
Если таких девайсов нет, то иногда можно разбавить комплект убер предметами из Санвелла с огромным манарегеном. Но стоит помнить, что шаман это не
друид и злоупотреблять с ПвЕ шмотом – нам нельзя. За неимением тринкета с Илидана, лучшим будет тринкет из героик версии Магистер Террасы на 2000 инста
хила при юзе. Пояснять почему, думаю не надо.

Сокеты. Вставляем ресайленс. И стамину. И ещё много-много реса. Во-первых, убивать в 70% случаев будут шамана, во-вторых ресайленс – это хоть
какое-то средство не быть отдрейненым на ману раньше сроков.

Со эквипом и талантами, мы вроде бы разобрались. Перейдём непосредственно к сэтапам.

Warrior & Shaman vs:





Warrior-Druid.

Сложнейшая игра, которая очень зависит от арены. Если на награнде и руинах шансы примерно одинаковые, то на блейд эдже они стремятся к нулю.
Главное, что вы должны понять – целью всей игры должно быть убийство друида, а не его воина. Вся ваша тактика должна строиться только на этом.
При этом, также важно никогда не выходить на открытое место, где вы сразу же будете расконтролены. Желательно всегда оставаться рядом с
колонами, вынуждая друида подставляться на опасном расстоянии, когда он прибегаем контролить вас и хилить своего воина. Весь бой на его воине
должны быть 5 сандеров, т.к. свитчится вы будете постоянно. Каждый раз когда друид будет подходить к вам – должен следовать моментальный свитч
в него и попытка убить при ассисте шамана. Если же шаман вам помочь не может (он далеко, мало хп и т.д.), то вы должны сразу же вернуться к
шаману, один хорошего друида вы не убьёте. Также, хоть это и является сверхсложной задачей – на воине друида всегда должен быть мортал страйк
при тикающих ХоТах. Когда друид убегает от вас, его воин ни в коем случае не должен иметь более 70% хп. Если вам удалось захватить
инициативу – (просаживать воина друида настолько быстро, что друид будет не успевать пить), то можно подготавливать нюк друида. Главное
запомнить – вы не должны делать интерцепт в друида. Друида ваш варриор должен начать бить либо обычным свитчем (что маловероятно) либо
следующей хитростью: шаман с помощью тринкета и волка подбегает к друиду, а вы слезая с воина делаете интервен в него, тем самым вы делаете
свитч в друида с сохранённым интерцептом. Как и чем пробивать друида, вары думаю знают сами. Естественно, натур грасп должен быть спуржен
любой ценой, друид имеет право использовать циклон или корни только с помощью НСки. Всё остальное должно уйти в граундинг-шок-паммел-фир.

Но не всегда погоня за друидом должна заканчиваться смертью самого друида. Нередко его просаженный напарник умирает, когда друид таки
отрывается от вас. Именно, поэтому хп воина с друидом не должно подниматься выше 70%.

О шансах скажу, к сожалению, печально. Против топ друидовара очень очень тяжело. Если напарник друида не спит и знает как снимать с него
противника, то иногда их можно даже назвать антипарой.

Отмечу, что тут невероятно помогает проки мейс станов, а также мобильность шамана.


Warrior-Shaman. (зеркало)

Бой рандома, проков, критов и резистов. Но бывают и закономерности. По сути, битва делится на две три фазы: встреча воинов в центре, их
свитч на шаманов и добивание одного из шаманов.

Уже половина победы будет получена от серии критов по воину оппонентов при встрече в центре, если эта серия критов была также поддержана
парой лайтингов и шоков, то можно сказать, что победа уже в кармане. Ждём, когда шаман начнёт натягивать долгий хил и на его последних
миллисекундах интерцептим шамана. Идеально если воин противника будет на 50-70% хп, а у вас на 15-20% хп больше. В этом случае ему придётся
последовать за вами, т.к. один на один ваш шаман его обязан либо добить, либо просадить на критическую отметку. Если воин противника таки
следует за вами, то получается интересная ситуация, которая много-много раз решалась буквально за 15 секунд боя. Вы должны получить максимально
возможный хил (НСка, тринкет из МгТ, даже если вы не очень сильно просели), при варе на вас у вас точно будет фулл столб раги. Теперь мы
включаем Дес Виш, АП тринкеты и главное – Свипинг Страйкс. Этот дамаг шаман выхилить __не в состоянии__, чтобы он не делал. Умрёт либо он,
либо варр.

По сути, это одна известная мне тактика. Именно тактика, а не удачные проки ВФ и свордымейсы.

Если же при столкновении воинов никто из не просел больше другого и произошёл равномерный свитч в шаманов и расход по углам – то я считаю
обязательным юз 5 сандеров. Шаман у которого вкачан Тауфнесс – может постараться скинуть чужого воина и прийти на помощь своему. Отмечу,
что при таком стечении – бой превращается в полную импровизацию, картина боя может менятся каждые 10 секунд и тут остаётся только быстро
быстро анализировать.

Насчёт вэпонов, скажу одно… по тому количеству мата, которое я услышал в вентриле от моего шамана Arashikage при каждом проке мейс стана на
нём – можно было бы написать словарь матных слов ;) Прок сворды на даёт такого бонуса тут, имхо.

Warrior-Paladin.

Очень сложный сэтап, если паладин имеет ПвЕ гир. Тактика проста до безобразия – паладин НЕ ДОЛЖЕН сделать ни одного хила. Должна быть ротация
на сбитие каста, заранее оговорённая. Если вы не повелись на фейк хилы и не было многократных резистов на пурж фридома, то паладин уходит в
бабл в рекордные сроки, после чего включается Блад Ласт и он ещё быстрее добивается. Если пурж резистится, вы введетесь на фейк хил, то у
вашего шамана через пару минут кончится мана и вы проиграете. Всё очень просто.

Warrior-Priest.

На первый взгляд, вы им антипара. На второй взгляд всё сложнее, если это Награнд Арена и толстые-толстые колонны ;) Есть присты в русских
селеньях, что их так любят (с) Воин ушедший на 70% хп за колонну к варопристу = мёртвый воин. Эта связка выдаёт просто невероятный бурст.
Рассматриваю только Награнд арену, т.к. на остальных шансов они иметь не должны. За пристом бегать вокруг колонны нельзя! Они вас в конце
концов уведут в лос от шамана и там убьют. Выводите их воина на открутую местность и там его зергуйте, сразу же интерсептясь в приста как
он выходит на хил, если прист убегает за колонну, сразу же назад на воина. Тактика работает на 100%. Главное не поддаться на соблазн убежать
за колонну, чтобы добить якобы умирающего приста. Наконец, когда их воин просаживается до 30-40% хп, делаете полный свитч в приста со свипинг
страйксами и ассистом шамана (он должен оставить тринкет на этот момент), если прист таки соскакивает – убиваете воина, у которого вряд ли
будет больше 20% хп.

Warlock-Druid.

Один Merciless Gladiator друид сказал, что варшам – это антипара локодру. Он был перелитый глад, не слушайте его. На самом деле, всё намного
печальнее. Стоит отметить два вида локодру: те, которые «однокнопочные», привыкшие играть на ману. Их мы фармим, в прямом смысле этого слова.
И есть другие, которые играют на тру контроль. Их убить практически невозможно.

Бой на ману рассматривать даже не хочу, там всё просто и элементарно. Просаживаем лока – убиваем пета, просаживаем лока – убиваем второго
пета (если это ещё раз собака), и наконец убиваем самого лока.

Если же это локодру на контроль, то смело ищем второй аккаунт, чтобы их скипать ;) Что мы можем сделать против тонны контроля? Когда вечно
висит Курс оф Тонгс, когда любой долгий хил контрится либо циклоном, либо ферал чаржем, либо собакой в крайнем случае. Когда юзается один
макрос и сбиваются все тотемы? Я так и не нашёл выход из этой ситуации, поэтому и не получил не хватающие 70 рейтинга в 2на2 в прошлом сезоне
для гладиаторского места.

Пробывали всё, мега антиконтроль (за 3 секунды, паммелим фир, интерцептим циклон, шокаем другой фир, циклон в грундинг и т.д.), невероятный
нюк лока, нюк пета. Последнее, мне показалось это худшее из возможных, когда вы убьёте первого пета, то в 90% случаев через 5 секунд отправитесь
следом за петом.

Скажу лишь, что несколько раз против топовых друидолоков удавалось зергануть слишком осмелевших друидов, и снести их зомфг проками и критам.
Но и после этого, варр умирал, а варлок убивал 1на1 шамана. В итоге, решили скипать контроллеров и фармить топовых локодру играющих на ману.

Warlock-Priest (discipline)

Также, очень сложный для нас сэтап. Важно пробить варлока в самом начале (пусть это будут даже лайтинги в него), чтобы прист начал наконец то
хилить, а не дамажить вас или бёрнить шамана. Что хуже из последних двух – ещё неизвестно. Главное проклятие воина это 1.3 секунды каста фира
и 1.5 секунды глобал кулдауна после любой абилки воина. Дамажить надо научиться так, чтобы сбивать фир несмотря на гкд. Это трудно и требует
большой практики и опыта. Вся суть боя – не должно быть ни одного фира от варлока в нашего шамана. Если у вас удалось просадить варлока
на 60-70% хп, то начинаем накидывать сандер арморы, сводя армор варлока к нулю. Как сие будет проделано, смотрим на хп пэта (иногда он
просаживается очень сильно от соул линка) его стоить убить, с мёртвым пэтом – сразу включаем БЛ и начинаем грандиозный зерг варлока. Скажу
честно, прист не в состоянии выхилить лока с 5 сандерами, если и выхилит, то тольком спамом грейтер хилов, что оставит его без маны уже
через 20-30 секунд. Как только прист вызывает финда – фиряем его (!). Но всё – это хороший сценарий, когда прист сразу же начинает хилить
варлока. Если же со старта ничего не критует, ВФ не прокает, а пурж шамана резистится, то появляются огромные проблемы – в виде свободного
приста, который начинает спамить в вас смайты и майнд бласты. Шаман под курсой это не выхилит. Никак. По этому, главное - захватить инициативу.

Отмечу, что в бою очень помогают стартовые критовые прокки сворд спеки.

Warlock-Rogue.

В отличии от рогомага – это вполне убиваемый сэтап даже до нерфа инженерских ботинок. Запомнить следует одно – варлок не должен добежать
до шамана. Его необходимо остановить и сразу же замедлить, а также кинуть хамстринг на пета. Проблема вара с гкд и временем каста фира
здесь повторяется, но к этому прибавляется рога который вас станлочит. Я орк, но могу представить, какие сложности это может вызвать у
воинов других рас.

Если против воина с паладином, задача была не дать хильнуться, то здесь – не должно быть фира. Если шамана фирнули без тремора, вы автоматически
проиграли. А тремора не будет, уж поверьте. Очень важно оставлять тринкет на второй кидни шот, когда у варлока уже не более 40% хп и не потратить
в глупую интерцепт. Но это уже моменты, которые изменяются в каждом бою, так что конкретных советов по юзу тринки и цепта я дать не могу.

Могу лишь сказать об одной фиче, если на неё ведуться, то победа уже ваша: воин замедляет рогу, делает интервен в шамана и ждёт шадоустепа,
если он был сделан то замедляем рогу ещё раз и делаем интерцепт в варлока, и роге уже приходиться сливать кулдауны на вашу поимку. Здесь
команду на такой манёвр должен давать шаман, удачно выбравший позицию.

Иногда бывает роголоки, которые убивают шамана, а не воина. Мне кажется, с ними много проще. Также, садимся на варлока и убиваем его.

На деле получается примерно равные шансы на победу, но отмечу, что все топовые роголоки имели инженерские ботинки, сейчас после их невозможности
юза на арене, у нас появилось ещё больше шансов на победу.

Rogue-Mage.

Наконец, дошли и до нашей самой печальной антипары. Дам вам самый действенный совет – купите ещё несколько аккаунтов и скипайте всех рогомагов
в БГ. Если у вас много-много нервов, и вы хотите учиться чтобы брать хотя бы 3-4 боя из 10, то читайте дальше.

Перепробывав множество тактик: таких как кайт роги по колононнам, гробикам и её умерщвление, нюк магов лайтингами и прочей фигнёй решили что
играть следует лишь одним правилом. Не дать заовцевать. Сделать всё, но не дать магу заовцевать воина. Сделать это он может во время первого
чипшота (кидни шот снимается тринкетом), а также через 20 секунд во время второго киднишота. За это время маг на 20-30% хп должен уйти в блок.
Не будет иметь смысла описывать здесь всю ротацию по сбитию каста овцы, которую придумали я и мой шаман, у всех она разная и не всем подойдёт
по стилю игры. Но идею, думаю вы уловили. И даже если вы сделаете всё идеально, а противник допустит грубейшие ошибки – всё равно шансов победить
у рогомаг много больше чем у вас.

Rogue-Priest.

Да, мы для них антипара. Здесь можно оторваться по полной, прист умирает с громкими криками в адрес виндфурри. Тактику описывать не буду по
этому сэтапу, вряд ли у вас есть проблемы. Тем не менее, существуют рогопристы, которые играют на равных с варошамами, 2200+ ratings.
Например – Randoom&Ind в баттгрупе Найтфолл. Если вы уже встречаете таких рогопристов на топ рейтах, не думаю что вам вообще нужен любого
рода гайд ;)

Rogue-Druid.

Скорее всего против вас будет ресторкин (дримстейт друид) и убивать они будут шамана. Главное правило всего боя – не шагу от колонны! Вы
должны лосить как можно больше рутов и циклонов. Граундинг использовать только на руты, шокать только руты. Циклон можно пропускать. При
постоянном антиконтроле шоками, лосами и граундингами, рога друида будет просаживаться в разы сильнее шамана, что вынудит его отходить к
друиду. В этом случае бежим на друида и загоняем его обратно в мункинмедвед форму, что даст возможность спасть ваунд пойзонам на вашем
шамане, что уже будет половиной победы. Бой очень напряжённый и во многом зависит от умения воина уходить лосить контроль друида. Шансы
я оцениваю как 50 на 50. Наличие мейсы прибавит вам процентов 25 на успех ;)

Druid-Hunter.

Да, это долго и сложно. Но если мы не допускаем грубых ошибок, мы выигрываем через минут 10 или 15. В самом начале, пока у хантера ещё много
манны смело вешаем 5 сандеров на его пета и начинаем сильно-сильно пробивать. Каждый раз когда друид находится рядом – загоняем его в форму
медведа. Шаман должен научиться чуствовать когда хантер кидает фризинг трапу (как сигнал это может быть скаттер шот, либо крик воина в
вентриле), и ставить граундинг тотем на неё. В конце-концов, когда мы убиваем 3-4 раза пета у хантера, друид носится с малым количеством
маны и ГЛАВНОЕ – хантер имеет менее 1700 маны, мы последний раз убиваем пета и наконец включаем блад ласт на хантере. Напомню, что хантеру
нужны 1700+ маны для рессуректа пета. Не даём пить, шокаем руты, граундим фризинг трапу и хант наконец умирает. Долго, медленно, но умирает.

Вроде бы разобрал наиболее популярные сэтапы, надеюсь не забыл ничего. По мере появления свободного времени, обязательно дополню этот гайд,
как своими замечаниями, так и вашей критикой и дополнениями, которые я жду.
Категория: Классы | Добавил: wow-warsong
Просмотров: 1532 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
    КАЛЬКУЛЯТОР ТАЛАНТОВ